Открытие аптеки под ключ
Оставить заявку

Обзор франшиз цветочных магазинов в Москве

Работа по франшизе популярна по нескольким причинам. Ваше заведение принадлежит узнаваемому бренду – значит, доверие клиентов вам обеспечено. Кроме того, уже отработанная во многих вариантах бизнес-модель гарантирует минимальные риски на этапе запуска дела и в дальнейшей работе. А подходит такой формат даже начинающим предпринимателям: франчайзер предоставляет комплексную информационную поддержку. Франшизы действуют во многих сферах бизнеса, и цветочное дело не стало исключением.

  1. Цветочный ряд
  2. ЦветОК
  3. Мистер Флористер
  4. Точка Цветов
  5. Розы России
  6. Рустюльпан
  7. Простоцветы

1. «Цветочный Ряд»

Условия

  • Стартовые инвестиции: 6…20 млн рублей
  • Срок окупаемости: до 1 года
  • Средний оборот в месяц: нет данных
  • Роялти: 5%
  • Паушальный взнос: 250 тысяч рублей
  • Иные текущие платежи: нет

Плюсы

  • Узнаваемый бренд – цветочная сеть федерального масштаба.
  • Полный комплекс работ по открытию магазина.
  • Всесторонняя консультационная поддержка, обучение.
  • Собственная ИТ-платформа.

Минусы

  • Только один формат заведения – супермаркет (крупный магазин), открытия маленьких киосков не предусмотрено.
  • Исключительно импортная продукция, франчайзи не может реализовывать цветы местных производителей.
  • Строгие требования к помещению – оснащению и месту расположения.
  • Сам франчайзер рассматривает сотрудничество только с предпринимателями, которые не являются новичками в цветочном бизнесе.
  • Обучение франчайзи и персонала проводится только в очном порядке, в Москве.
  • Высокий порог входа.
  • Нужно открыть сразу три заведения.

Вывод

Супермаркеты «Цветочный Ряд» можно встретить в любом регионе РФ, что делает бренд узнаваемым и потому заведомо востребованным. Компания занимается импортом цветов (является одним из крупнейших импортеров в этой области) и реализует преимущественно эту продукцию.

2. «ЦветОК»

Условия

  • Стартовые инвестиции: от 450 тысяч рублей
  • Срок окупаемости: полгода
  • Средний оборот в месяц: 480 тысяч рублей
  • Роялти: от 10 000 рублей
  • Паушальный взнос: от 69 тысяч рублей
  • Иные текущие платежи: нет

Плюсы

  • Три формата магазинов – малый (20…40 кв. м), средний (40…70 кв. м), большой (от 70 кв. м).
  • Полная информационная и консультационная поддержка.
  • Помощь в автоматизации бизнеса.
  • Организация праздника на открытие магазина.
  • Подбор и обучение персонала.
  • Кроме цветов, можно продавать сопутствующие товары.

Минусы

  • Фиксированная, а не процентная сумма роялти, не зависящая от ежемесячной выручки.
  • Размер роялти зависит от полученных франчайзи консультаций.
  • Нет четко установленной величины паушального взноса.

Вывод

«ЦветОК» – одна из самых популярных на сегодня франшиз цветочных магазинов. Даже при сотрудничестве в минимальном масштабе (цветочная лавка площадью 20 «квадратов») франчайзи будет оказана полноценная консультационная помощь. Заведения сети выглядят крайне презентабельно – для каждого из них создается портфолио, брендбук, проводится рекламная кампания по индивидуальному плану.

3. «Мистер Флористер»

Условия

  • Стартовые инвестиции: от 350 000 рублей
  • Срок окупаемости: 6-7 месяцев
  • Средний оборот в месяц: 800 тысяч рублей
  • Роялти: нет
  • Паушальный взнос: 100 тысяч/200 тысяч рублей, в зависимости от формата заведения.
  • Иные текущие платежи: нет

Плюсы

  • Два формата сотрудничества – «Стандарт» и «Мини».
  • Подбор и обучение персонала.
  • Предоставляются материалы для мастер-классов.
  • Прямые поставки цветов по выгодным ценам.
  • Помощь ведущего флориста компании при сложных заказах.

Минусы

  • Работает только в населенных пунктах с 10 000 и более жителями.
  • Есть возможность работать только с одним поставщиком – тем, кого рекомендует франчайзер.

Вывод

«Мистер Флористер» подкупает своей разноплановостью: магазины предлагают срезанные и комнатные цветы, сопутствующие товары, на базе магазина можно организовывать флористические мастер-классы, материалы для которых предоставляет сам франчайзер.

4. «Точка Цветов»

Условия

  • Стартовые инвестиции: 0,5 млн рублей
  • Срок окупаемости: 6…12 месяцев
  • Средний оборот в месяц: 100 тысяч рублей
  • Роялти: нет
  • Паушальный взнос: 99…300 тысяч рублей
  • Иные текущие платежи: нет

Плюсы

  • Подготовка к открытию заведения «под ключ».
  • Разработка собственного интернет-магазина нового заведения.
  • Сотрудничество с флористической школой в Казани, где можно пройти обучение со скидкой.

Минусы

  • Нет точно установленного размера паушального взноса.

Вывод

«Точка цветов» позиционирует себя как сеть цветочных кибермаркетов. Среди причин популярности франшиз этого бренда – полная поддержка, не только информационно-рекламная, но и маркетинговая: каждому франчайзи будет предоставлен персональный маркетолог. Консультирование на всех этапах сотрудничества – бесплатное. Заведение отличается самыми низкими закупочными ценами, что дарит широкие возможности для роста прибыли.

5. «Розы России»

Условия

  • Стартовые инвестиции: 1,5 млн рублей
  • Срок окупаемости: 8…15 месяцев
  • Средний оборот в месяц: 245 тысяч рублей
  • Роялти: нет
  • Паушальный взнос: от 150 тысяч рублей.
  • Иные текущие платежи: нет

Плюсы

  • Сотрудничество с местными поставщиками, что во многом выгоднее, чем закупать голландские или эквадорские розы.
  • Два варианта заведений – миниатюрный (от 8 кв. м) павильон или бутик в торговом центре.

Минусы

  • Строгие требования к расположению заведений – предпочтительны спальные районы, но в местах с большим пешеходным трафиком.
  • Достаточно ограниченный ассортимент: основная продукция – это розы.
  • Необходимо открывать сразу как минимум три мини-павильона (если выбран такой формат сотрудничества).
  • Строгие требования по количеству открываемых заведений в зависимости от населения города.

Вывод

Франшиза «Розы России» популярна по причине самого востребованного формата заведения этого профиля: цветочный мини-маркет «у дома». Павильоны сети имеют простое, невычурное, внешнее оформление, предоставляются услуги флориста. Магазины не испытывают недостатка в покупателях из-за удачно выбранного места своего расположения, интересных ценовых предложений, правильно организованной работе с корпоративными клиентами.

6. «Рустюльпан»

Условия

  • Стартовые инвестиции: от 350 000 рублей
  • Срок окупаемости: 1 месяц
  • Средний оборот в месяц: от 650 тысяч рублей
  • Роялти: нет
  • Паушальный взнос: от 50 тысяч рублей
  • Иные текущие платежи: нет

Плюсы

  • Возможность открытия новых заведений не только в России, но и в некоторых станах ближнего зарубежья.
  • Можно выбрать наиболее удобный формат сотрудничества: интернет-торговля или продажа цветов в магазине.
  • Ограничение ассортимента: основной продукт в магазине – тюльпаны.

Минусы

  • Нет единой суммы паушального взноса, она меняется в зависимости от города, где планирует работать франчайзи, и канала продаж (онлайн или офлайн).
  • Некоторая сезонность бизнеса – массовые покупки тюльпанов наблюдаются лишь на 8 марта.

Вывод

Франшиза «Рустюльпан» предполагает два формата реализации продукции: онлайн (через собственный интернет-магазин) и офлайн (в павильоне).  Сеть предлагает цветочную продукцию собственного производства, что выгодно сказывается на закупочных ценах.

7. «Простоцветы»

Условия

  • Стартовые инвестиции: от 3,3 млн рублей
  • Срок окупаемости: 15 месяцев
  • Средний оборот в месяц: 2,2 млн рублей
  • Роялти: нет
  • Паушальный взнос: от 400 000 рублей
  • Иные текущие платежи: отдельно оплачивается доставка продукции от поставщика

Плюсы

  • Обучение собственника бизнеса и персонала.
  • Возможность самостоятельно управлять ассортиментной матрицей или передать управление ассортиментом головному офису.
  • Продажа уже готовых букетов – композиции составляются на собственном производстве, флорист в магазине не требуется, что позволяет сэкономить на оплате труда.

Минусы

  • Строгие требования к расположению и оснащению павильона.
  • Нет возможности составлять букеты по желанию покупателя – только готовые композиции в продаже.

Вывод

Компания «Простоцветы» является узнаваемым брендом в Москве, но открыта к сотрудничеству и в других регионах. Это магазины среднего формата, расположенные преимущественно возле метро, большинство из них круглосуточные. Поставки свежих цветов в павильоны, работающие по франшизе, производятся ежедневно.

Основные минусы цветочного бизнеса по франшизе

Прежде чем начинать работать по франшизе, следует помнить не только о преимуществах, но и недостатках франчайзинга в цветочном бизнесе. И дело даже не в жестком регламенте работы, когда предприниматель обязан строго следовать всему, что прописано в договоре. Цветы – товар хрупкий и во многом сезонный, потому от неудач в этом бизнесе не застрахован даже самый популярный в городе флористический магазин, а это отразится на всех представительствах сети.

Открыв цветочный павильон по франшизе, предприниматель не будет иметь права предлагать своим покупателям любую продукцию, кроме той, которую рекомендует к реализации франчайзер. При заключении договора он получает список поставщиков цветов, с которым и необходимо вести дельнейшие дела. Приобретать товар у кого-то другого он не имеет права.

Кроме того, действительно качественная франшиза не может стоить дешево. Иногда затраченная на ее покупку сумма вполне сопоставима с инвестициями, которые предприниматель мог вложить в открытие своего собственного дела. Компания «Стартап под ключ» поможет в запуске вашего цветочного бизнеса «с нуля». Поручить нам полный пакет работ – мы продумаем концепцию, составим бизнес-план, найдем персонал и помещение, подберем поставщиков. С нами ваш цветочный магазин будет стабильно работать и приносить прибыль уже с первых месяцев.

Есть и еще одна важная деталь. В силу специфики цветочного бизнеса любому магазину следует завести странички в соцсетях и иметь собственный сайт – так удобнее организовать доставку цветов. У нас большой опыт в данном направлении, мы поможем грамотно реализовать эти особые задачи

Преимущества
почему выбирают нас
  • личный опыт
    Более 50 успешных проектов с 2009 года
  • экономия времени и денег
    Вы сэкономите даже с учетом стоимости наших услуг
  • соблюдение сроков
    Гарантируем соблюдение сроков на всех этапах работы
  • Работаем по всей России
    Открытие бизнеса "под ключ" как в Москве, так и регионах России
отзывы