Открытие бизнеса под ключ -
реализуем ваши мечты
Оставить заявку

Открываем аптеку

Открытие аптеки – очень выгодное дело, ведь спрос на лекарства стабильно высок, независимо от экономической ситуации в стране.

Ошибочно считается, что эта ниша довольно сложна для входа. Однако ничего нет невозможного: при наличии достаточного стартового капитала и необходимых предпринимательских качеств дело обречено на успех. Важно лишь определиться – в каком формате вы будете работать, потому как аптеки бывают разные: производственные или готовых лекарств, пункт или киоск, а также заведение, изготавливающее асептические препараты. Оптимальным вариантом для начинающих будет открытие пункта, киоска или аптеки готовых лекарств.

Перед началом работы необходимо получить лицензию на розничную реализации медицинских препаратов. Также нужны разрешения от пожарной инспекции и СЭС.

Продумываем схему торговли и выбираем помещение

Продажа медикаментов и сопутствующих товаров может быть с закрытой выкладкой (продукция находится на витринах за стеклом) или открытой (как на полках в супермаркете). У обеих форм есть свои плюсы и минусы. Первая более безопасна с точки зрения краж товара, зато вторая более «дружелюбна» к клиентам – продажи в таком заведении обычно на 20-30% выше.

Месторасположение аптеки может быть любым – у покупателей популярны те из заведений, которые находятся близко к его дому. Минимальная площадь магазина должна составлять 70-75 кв. м., среди обязательных зон – торговое пространство, склад, администрация, место для отдыха сотрудников, хозяйственный блок.

Так как в аптеке будет регулярно выполняться влажная уборка, пол здесь лучше отделать керамической плиткой или линолеумом, стены – покрыть кафелем или окрасить. Обязательно наличие вентиляции.

Из торгового оборудования понадобятся витрины, открытые стеллажи и закрытые шкафы, 1-2 медицинских холодильника, кассовый аппарат, компьютер, сейф. Также следует закупить некоторое количество офисной мебели – столы, стулья.

Нанимаем персонал

К будущим сотрудникам аптеки предъявляется ряд требований. Руководитель заведения должен иметь высшее фармацевтическое образование, его стаж в данной сфере обязан быть не менее 3 лет. Если собственник бизнеса не учился в профильном ВУЗе, этот недостаток компенсируется принятием в штат фармацевта со стажем работы не менее 5 лет. Другие работники аптеки также должны иметь диплом по нужной специальности, это не касается уборщицы, охранников и бухгалтера. Один раз каждые 5 лет весь персонал заведения должен повышать свою квалификацию на специализированных курсах.

Еще одно требование к сотрудникам – дружелюбность по отношению к посетителям, способность предоставить им грамотную консультацию, так как не все покупатели приходят в аптеку с назначением врача. Некоторые пока четко не знают, какой препарат им нужен, просто ориентируясь на симптомы.

Формируем ассортимент

Выбор товаров должен быть широким, потому есть смысл делать закупки сразу у нескольких оптовиков. Чтобы получить значительную скидку у дистрибьютора, можно объединиться с другими мелкими аптеками и делать заказ сообща.

Кроме лекарств и самых популярных медицинских товаров, стоит предлагать покупателям средства гигиены, косметические препараты, БАДы, детское питание. Если наценка на большинство медикаментов ограничивается государством и составляет не более 20-40%, то сопутствующие товары аптека может реализовывать с любой маржей.

К выбору программного обеспечения для товарного учета следует подойти внимательно. Можно купить готовое типовое приложение или заказать индивидуальную разработку программы с учетом ваших конкретным нужд. Кроме количества продукции на складе, следует обязательно отслеживать сроки ее годности.

Финансовые вопросы

Открытие небольшой аптеки требует стартовых инвестиций в размере 1,5 -2 млн. рублей. На эти средства нужно купить все необходимое, заключить договор аренды помещения, оформить все необходимые документы, организацию рекламной кампании.

Прибыль заведения зависит от множества факторов: месторасположения аптеки, наличия рядом конкурентов, ценовой политики.

Увеличить посещаемость и, как результат, прибыльность, поможет правильно организованная рекламная кампания. Наиболее эффективными методами будут те, которые ориентированы на жителей близлежащих улиц. Можно нанять промоутера для раздачи листовок, разместить ведущие к аптеке указатели, раскладывать рекламные материалы в почтовые ящики.

Преимущества
почему выбирают нас
  • личный опыт
    Более 50 успешных проектов с 2000 года
  • экономия времени и денег
    Вы сэкономите даже с учетом стоимости наших услуг
  • соблюдение сроков
    Гарантируем соблюдение сроков на всех этапах работы
  • Работаем по всей России
    Открытие бизнеса "под ключ" как в Москве, так и регионах России
отзывы